ИСТОРИЯ ЭККИПИРОВКА ПРАВИЛА
В каждой команде по 4 керлера и у каждого по два броска и своя очередность выполнения этих бросков. Начинает игру «ведущий», за ним бросает «второй», за «вторым» «третий», а «скип» бросает последним. «Скип» – это капитан и в его обязанности входит внимательно следить за бросками игроков своей команды, стоять с метлой возле «дома» и указывать, куда бить, а также все время оценивать качество льда и на основании этой оценки советовать своим игрокам, каким именно способом бросать камень и как грамотно подметать. Перед началом игры подбрасывается монета и разыгрывается очередность бросков, причем право последнего, а не первого хода. Почему именно последнего? Да потому что последний бросок здесь имеет определенные стратегические преимущества. Бросок камня выполняется следующим образом. Игрок держит биту за ручку, отталкивается от специальной колодки и начинает скользить по льду вместе с битой. Когда керлер начинает подъезжать к ближайшей линии подметания, по правилам игры он обязан отпустить биту, иначе бросок не будет засчитан, и биту удалят из игры. Техника броска весьма сложна, и методов, которыми бита направляется в цель, великое множество. Обычно, бите задается легкое вращение кистевым движением руки. Существует всего две основные задачи. Вбросить свой камень в «дом» или вытолкнуть камень противника. А вот столкновение с камнем своей команды чревато удалением последнего. Игрок может поставить камень в дом, не касаясь камней противника («draw»), выбить камень противника из дома («takeout») или закрыть своими камнями камни противника («guard»). Команда получает по одному очку за каждый камень, находящийся ближе к центру дома, чем любой камень соперника. Итак, первый бросок сделан. Скип командует, а двое остальных, свободных от бросания, игрока бросаются подметать. Подметание является очень важной и неотъемлемой частью данной игры. Цель его освободить трассу от мельчайших частичек снега, могущих затруднить движение камня. Подметать еще сложнее, чем кидать саму биту. Научиться держать в руках инструмент и с нужной силой налегать на щетку – дело не одного дня. Существует такой термин, как «подметать биту». Подметание биты выполняется не всегда для того, чтобы продлить движение, а так же и чтобы остановить ее в заданной области. Разрешается так же подметать и биты противника, однако лишь тогда, когда бита пересекает линию первого удара, проходящую через центр «дома», при этом подметать может только один игрок команды. После того как все шестнадцать бит – по восемь от каждой команды – вброшены и подсчитаны заработанные очки, игра начинается вновь, теперь уже из противоположного конца «поляны», то есть, ледовой полосы. По сумме результатов нескольких таких периодов – эндов («end») определяется победитель. Количество эндов может разниться в зависимости от категории соревнований. Обычно их 8 или 10. Счет в игре ведется по количеству камней, поставленных ближе к центру дома, чем камни соперника, то есть счет в энде всегда на 0, обычный счет в энде – 1:0 или 0:0, реже 2:0, остальные результаты в энде встречаются очень редко и только в случае явных ошибок соперника. Каждый камень, который находится на расстоянии, меньше 6 футов от центра может быть посчитан. Осталось добавить, что право последнего броска в энде переходит к проигравшей команде, если же «end» закончился вничью, то право последнего броска не переходит.

Главная
Лыжное двоеборье
Бобслей
Горные лыжи
Кёрлинг
Конькобежный спорт
Сайт ОЛИМПИЙСКИХ игр! Проект осуществляется про поддержке олимпийскиго комитета write e-mail:

Сайт управляется системой uCoz