В каждой команде по 4 керлера и у каждого по два броска и своя очередность выполнения этих бросков. Начинает игру «ведущий», за ним бросает «второй», за «вторым» «третий», а «скип» бросает последним. «Скип» – это капитан и в его обязанности входит внимательно следить за бросками игроков своей команды, стоять с метлой возле «дома» и указывать, куда бить, а также все время оценивать качество льда и на основании этой оценки советовать своим игрокам, каким именно способом бросать камень и как грамотно подметать.
Перед началом игры подбрасывается монета и разыгрывается очередность бросков, причем право последнего, а не первого хода. Почему именно последнего? Да потому что последний бросок здесь имеет определенные стратегические преимущества.
Бросок камня выполняется следующим образом. Игрок держит биту за ручку, отталкивается от специальной колодки и начинает скользить по льду вместе с битой. Когда керлер начинает подъезжать к ближайшей линии подметания, по правилам игры он обязан отпустить биту, иначе бросок не будет засчитан, и биту удалят из игры. Техника броска весьма сложна, и методов, которыми бита направляется в цель, великое множество. Обычно, бите задается легкое вращение кистевым движением руки. Существует всего две основные задачи. Вбросить свой камень в «дом» или вытолкнуть камень противника. А вот столкновение с камнем своей команды чревато удалением последнего. Игрок может поставить камень в дом, не касаясь камней противника («draw»), выбить камень противника из дома («takeout») или закрыть своими камнями камни противника («guard»). Команда получает по одному очку за каждый камень, находящийся ближе к центру дома, чем любой камень соперника.
Итак, первый бросок сделан. Скип командует, а двое остальных, свободных от бросания, игрока бросаются подметать. Подметание является очень важной и неотъемлемой частью данной игры. Цель его освободить трассу от мельчайших частичек снега, могущих затруднить движение камня. Подметать еще сложнее, чем кидать саму биту. Научиться держать в руках инструмент и с нужной силой налегать на щетку – дело не одного дня. Существует такой термин, как «подметать биту». Подметание биты выполняется не всегда для того, чтобы продлить движение, а так же и чтобы остановить ее в заданной области. Разрешается так же подметать и биты противника, однако лишь тогда, когда бита пересекает линию первого удара, проходящую через центр «дома», при этом подметать может только один игрок команды.
После того как все шестнадцать бит – по восемь от каждой команды – вброшены и подсчитаны заработанные очки, игра начинается вновь, теперь уже из противоположного конца «поляны», то есть, ледовой полосы. По сумме результатов нескольких таких периодов – эндов («end») определяется победитель. Количество эндов может разниться в зависимости от категории соревнований. Обычно их 8 или 10. Счет в игре ведется по количеству камней, поставленных ближе к центру дома, чем камни соперника, то есть счет в энде всегда на 0, обычный счет в энде – 1:0 или 0:0, реже 2:0, остальные результаты в энде встречаются очень редко и только в случае явных ошибок соперника. Каждый камень, который находится на расстоянии, меньше 6 футов от центра может быть посчитан.
Осталось добавить, что право последнего броска в энде переходит к проигравшей команде, если же «end» закончился вничью, то право последнего броска не переходит.
|
|
|